Конфигурация микроконтроллера через uart и хранен ие настроек в eeprom на примере mqtt логгера

 Arduino  Комментарии к записи Конфигурация микроконтроллера через uart и хранен ие настроек в eeprom на примере mqtt логгера отключены
Дек 052020
 
  • Пользователи
  • 234
  • 424 публикации

Опубликовано: 31 октября 2017

Привет друзья.

В данной теме пойдет речь о конфигурации микроконтроллера через UART (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter) интерфейс. А рассмотрим мы это на примере MQTT логгера. В данном случае, это будет логгер температуры. Мне это устройство потребовалось на работе, даже не мне, а моим коллегам, и оно действительно работает и приносит огромную пользу т.к контроль температуры производится совместно с отличной, на мой взгляд, системой мониторинга Zabbix с оперативными оповещениями, построением графиков, блэк-джеком и… Подробнее о дружбе Arduino и Zabbix можно почитать тут

Но как всегда, есть нюансы. А заключаются они в том, что в будущем, обслуживать армию мелких контроллеров придется людям, которые заняты своими задачами и им попросту некогда изучать Arduino, не говоря уже о серьезных альтернативах, разбираться в том, как прописать нужные значения переменных в программу и загрузить её в микроконтроллер. Все настройки необходимо производить быстро, с явным указанием изменяемого параметра и его значения. Ровно также, как это делается с любым промышленным оборудованием.

И тут на помощь приходит UART

Микросхема UART to USB имеется в большинстве плат семейства Arduino, а там, где её нет, обычно выведены соответствующие «пины». И все это очень облегчает жизнь т.к позволяет общаться с контроллером, просто подключив его к компьютеру напрямую или через переходник, благо их везде навалом, да и стоят они как пачка семечек. Остается только запустить любой терминал, который умеет доставлять в конец строки символ «перевод строки», что известен в народе как «\n«, а в ASCII таблице имеет номер 0A.

Кстати, в Serial мониторе Arduino IDE выставить символ конца строки можно так

uart-to-usb-nl.png

Ну а дальше только, что и остается, как общаться с устройством на той стороне. И тут мы переходим к основному алгоритму программы. Но перед этим хочу отметить, и это ВАЖНО, что за любое упрощение жизни, всякие красивости и прочее, приходиться платить, и цена довольно высока! В данном случае, это ОЗУ микроконтроллера. Поэтому не раскатываем губы, а если очень хочется, то берем следующий по характеристикам микроконтроллер. А начинать мы будем с ATmega328P, что известен в народе как Arduino UNO, Arduino Nano, IBoard v1.1 и т.д по списку. Заканчивать Вы можете чем угодно, хоть ATmega2560, ESP8266 или ESP32. В противном случае, производим оптимизацию кода, отказываемся от громоздких библиотек, или вообще, от Arduino IDE.

Что мы хотим получить

  1. Вся конфигурация микроконтроллера должна храниться в энергонезависимой памяти (ПЗУ) известной нам как EEPROMM.
  2. Если в ПЗУ конфигурация отсутствует, необходимо иметь резервный план. И им станет сброс конфигурации на настройки по умолчанию. Это поведение знакомо всем, особенно по домашним дешевым маршрутизаторам, а значит, интуитивно понятно.
  3. Выводить справку при начале общения пользователя и устройства, на мой взгляд, как манеры высшего общества. Контроллер должен представляться и сообщать всю необходимую информацию о себе и о том, как с ним вести диалог.
  4. Все команды должны быть просты и иметь не двусмысленное значение.
  5. И конечно, мы должны иметь возможность просмотра текущего состояния датчиков или процессов, которыми занимается устройство в свободное от общения с нами время.

Как сохранять конфигурацию в EEPROM

Пожалуй, стоит начать с того, как сохранить конфигурацию микроконтроллера в энергонезависимую память. Для этих целей, в стандартный набор инструментов Arduino IDE входит библиотека для работы с EEPROM.

#include <EEPROM.h>

На данный момент нас интересуют две функции, это чтение и запись

EEPROM.get(address, variable); EEPROM.put(address, variable);

Обе принимают два параметра:

  1. Адрес, начиная с которого будет произведено чтение или запись данных в память
  2. Переменная чье содержимое надо сохранить или в которую нужно из памяти прочитать

Особенность работы этих функция заключается в том, что в зависимости от типа переданной им переменной во втором параметре, будет произведено чтение или запись ровно того количества данных которое соответствует размеру типа этой самой переменной. На простом языке это означает, что если переменная variable будет иметь типа byte, то и работать мы будем с объемом памяти в 1 байт. И тоже самое произойдет с абсолютно любым типом данных пока мы не упремся в размеры самого EEPROM или ОЗУ микроконтролера. Из этого всего следует, что мы можем создать свой собственный тип данных, разместить в нем необходимую нам информацию и всего лишь двумя функциями помещать его в память и извлекать обратно.

И в этом нам поможет пользовательский составной тип — структура (struct). Данный тип позволяет объединить в себе различные типы данных, упорядочить их и присвоить им понятные имена.

Показать содержимое

Это общий пример для большего понимания, как объединить несколько типов данных в одной структуре, получить к ним доступ, записать и прочитать их из EEPROM.

Наша структура будет немного сложнее, но суть остается той же самой.

// Дополнительная структура описывающая IPv4 адреса struct addres { byte a; byte b; byte c; byte d; }; // Структура объекта конфига для хранения в EEPROM struct configObj { addres ip; addres subnet; addres gateway; addres dns; byte mac[6]; byte hex; char server[40]; char topic[40]; } config;

Данная структура хранит сетевые настройки для работы с Ethernet модулем (w5100 и выше) Arduino, базовые настройки для связи с MQTT брокером. Сразу при описании структуры мы объявили новую переменную с именем config с типом нашей структуры.

ВАЖНО: кроме наших данных в структуре имеется дополнительная переменная с именем hex. Её задача, это контроль наличия наших данных в EEPROM. Она всегда должна содержать одно и тоже значение. Представьте ситуацию, что вы взяли контроллер в EEPROM которого находится какая-либо информация (может там чисто, но мы этого не знаем наверняка) и мы прочитаем данные и поместим их в нашу переменную. В итоге мы получим данные которым нельзя доверять, а что еще хуже, это если эти самые данные нарушат работу внешнего оборудования.

Более правильным, на мой взгляд, будет проверка значений по конкретно определенным адресам. Например, мы знаем, что в 16 байте должно быть значение 0xAA и если оно действительно там, то мы убеждаемся, что это наша информация. Естественно, что контрольных точек может быть несколько и разумеется с разными значениями, это увеличит гарантию того, что данные являются нашими, но 100% гарантии не даст. Для более серьезных проектов есть более серьезные методы, например, подсчет контрольной суммы всего набора данных.

Также структура может иметь вложенные структуры, у нас ими являются: ip, subnet, gateway, dns. Вы можете отказаться от такого варианта и записывать данные просто в массив байт, как это было сделано с MAC адресом. Естественно, что обращаться к этим полям нужно по-разному.

Запись данных в поле subnet

config.subnet = {255, 255, 255, 0};

Запись данных в поле mac

byte mac[] = {0x00, 0xAA, 0xBB, 0xCC, 0xDE, 0x02}; memcpy(config.mac, mac, 6);

С записью данных в поле server все еще проще

config.server = "mqtt.it4it.club";

Функция, которая возвращает нашу структуру данных с полностью заполненными полями.

// Начальный конфиг configObj defaultConfig() { configObj config = { {192, 168, 0, 200}, {255, 255, 255, 0}, {192, 168, 0, 1}, {192, 168, 0, 1}, {0x00, 0xAA, 0xBB, 0xCC, 0xDE, 0x02}, 0xAA, // Не трогать! Используется для проверки конфигурации в EEPROM F("mqtt.it4it.club"), F("arduino/serial/config") }; return config; }

К примеру, два последних значения записывать не обязательно, тогда эти поля останутся пусты если использовать данную функцию для возврата к «заводским» настройкам.

Вот пример того, как используя описанную нами структуру, мы проверяем целостность настроек в EEPROM и в случае не совпадения hex значений, загружаем настройки по умолчанию.

const byte startingAddress = 9; bool configured = false; void loadConfig() { EEPROM.get(startingAddress, config); if (config.hex == 170) configured = true; else config = defaultConfig(); configEthernet(); // Функция производящая настройку сети }

Как контроллеру начать понимать, что от него хотят

В Arduino имеется функция, вызываемая каждый раз, когда в передаваемый буфер данных попадает знакомый нам символ перевода строки.

void serialEvent() { // Вызывается каждый раз, когда что-то прилетает по UART // Данные передаются посимвольно. Если в строке 100 символов, то функция будет вызвана 100 раз }

И в контексте обсуждаемой нами программы, мы можем представить ее в следующем виде

void serialEvent() { serialEventTime = millis(); if (console.available()) { char c = (char)console.read(); if (inputCommands.length() < inputCommandsLength) { if (c != '\n') inputCommands += c; else if (inputCommands.length()) inputCommandsComplete = true; } } } 

Её задача, символ за символом, собрать в кучу все переданные нами данные и при получении заветного символа перевода строки (именно он даст нам понять, что передача сообщения завершена) сообщить, что команда получена и передать накопленный буфер данных своей напарнице по цеху.

Но перед тем как это сделать стоит рассмотреть альтернативную ветку развития событий, а именно тот факт, что нам попросту могут прислать огромную, кучу шлака без волшебного символа, а раз могут, значит рано или поздно пришлют. И мы бесполезно потратим ценные ресурсы микроконтроллера, что может привести к непредсказуемым результатам в дальнейшем. Поэтому, в логику функции, мы добавим дополнительное ограничение на количество переданных символов, если оно достигнуто, то попросту перестаем воспринимать последующие данные.

Останется только избавиться от них, и самым удобным моментом будет, когда этот поток шлака прекратиться. Чтобы об этом узнать мы будем запоминать время, когда пришел каждый из символов переданной строки перезаписывая соответствующую временную переменную данными о следующем символе и т.д пока поток не иссякнет. И как только расхождение текущего времени CPU и времени, когда поступил последний символ превысит некоторое значение, пусть это будет 1 секунда, мы очистим нашу память. Этот простой механизм напоминающий амнезию позволит избавить нас от лишних проблем.

Переменная отвечающая за размер принимаемого буфера

const byte inputCommandsLength = 60;

Теперь можно переходить к напарнице предыдущей героини и, по совместительству, основной рабочей лошадки — функции обрабатывающей адекватно полученные данные.

void serialEventHandler() { // вызывается в loop и проверяет взведена ли переменная inputCommandsComplete // в полученных данных пытается распознать команды }

По началу я хотел описать данную функцию в упрощенном варианте, но в процессе понял, что ничего хорошего из этого не выйдет, и я решил описать только ключевые моменты, но их будет достаточно, на мой взгляд.

Разбор serialEventHandler

Полученные данные будут переданы нам в переменной inputCommands с типом String

В первую очередь стоит почистить ее от лишних пробельных символов. Они часто встречаются в начале и в конце строки если пользователь копирует текст, а не набирает его самостоятельно. Это распространенная ситуация, приводящая к отказу принятия команды и бороться с ней очень просто.

inputCommands.trim();

Далее стоит отсеять команды, не несущие никакой динамической информации, например, help, restart, reset и т.п это предписывающие команды которые заставляют контроллер выполнять строго описанные функции без вмешательства в их работу.

if (inputCommands == F("help")) { consoleHelp(); } else if (inputCommands == F("restart")) { resetFunc(); } else { // Все сложные команды обрабатываются в этом блоке }

Как Вы видите, все очень просто и скучно. Но не в том случае если команда динамическая, то есть содержит не только саму команду (заголовок) но и полезную нагрузку (параметр) которая может меняться раз от раза. Простой пример это команда изменения ip адреса и её варианты:

  • ip 37.140.198.90
  • ip 192.168.0.244
  • ip 10.10.10.88

В данном случае, нам стоит понять, относится ли данная команда именно к ip адресу. Для этого в наборе String имеется отличный метод, позволяющий производить сравнение переданного ему параметра с началом строки.

if (inputCommands.startsWith(F("ip"))) { // Строка inputCommands начинается с пары символов "ip" }

Если все идет так, как мы задумали, то нам стоит отделить динамическую часть — наш параметр, от заголовка и получить полезную нагрузку. В этом нам поможет, опять же из набора String, метод substring позволяющий получать часть строки с указанием начального и конечного символа подстроки. Последний параметр указывать не обязательно и в таком случае мы получим всю строку начиная с указанного символа.

inputCommands.substring(4)

В данном случае начиная с 4-его и заканчивая последним. И как Вы успели заметить, отсчет мы начинаем не с третьего символа, что соответствует нашей строке без вступительного «ip», а на один больше т.к между заголовком и параметром имеется разделяющий символ в виде пробела.

Далее, полученную строку мы передадим в функцию, занимающуюся разбором на компоненты и принимающую следующие параметры:

  1. Указатель на переменную с типом char, для этого нам потребуется преобразовать наш тип String
  2. Символ разделителя, что для IPv4 является точка «.»
  3. Указатель на массив типа byte, которому будет присвоен результат разбора
  4. Количество искомых элементов в строке
  5. И система счисления, подразумеваемая в качестве исходной для записи элементов подстроки
/* Парсинг https://stackoverflow.com/questions/35227449/convert-ip-or-mac-address-from-string-to-byte-array-arduino-or-c */ void parseBytes(const char* str, char sep, byte* bytes, int maxBytes, int base) { for (int i = 0; i < maxBytes; i++) { bytes[i] = strtoul(str, NULL, base); str = strchr(str, sep); if (str == NULL || *str == '\0') break; str++; } }

В нашем случае выглядеть это будет следующим образом

byte ip[4]; parseBytes(inputCommands.substring(4).c_str(), '.', ip, 4, 10);

А дале все становится еще проще, попросту проверить попадает ли наш ip адрес, в список правильных адресов. И самой простой проверкой послужит проверка первого байта адреса на несоответствие не угодным нам сетям (0, 127, 255)

if (ip[0] != 127 and ip[0] != 255 and ip[0] != 0) { // Производим необходимые нам действия с ip адресом, например, запись в конфиг config.ip = {ip[0], ip[1], ip[2], ip[3]}; }

Вы в праве реализовать собственные проверки, какие только душе угодны.

Также хотелось бы отметить, что обрабатывать некоторые параметры проще и быстрее через их короткие записи. К таким можно отнести маску подсети устройства. Например, привычный дня нас адрес 192.168.0.1 с маской подсети 255.255.255.0 можно записать в виде 192.168.0.1/24, где цифра 24 указывает нашу подсеть в краткой форме. А, следовательно, мы можем записать несколько кратких форм масок подсети в следующем виде:

  1. subnet 255.255.255.0 или subnet 24
  2. subnet 255.255.0.0 или subnet 16
  3. subnet 255.0.0.0 или subnet 8

Это основные маски, и я не описывал все существующие т.к в этом нет нужды, но если Вам интересно, то почитать про них можно в wikipedia.

if (inputCommands.startsWith(F("subnet"))) { String input = inputCommands.substring(8); if (input == F("24")) config.subnet = {255, 255, 255, 0}; else if (input == F("16")) config.subnet = {255, 255, 0, 0}; else if (input == F("8")) config.subnet = {255, 0, 0, 0}; else { // Все остальные маски попадают в этот блок byte subnet[4]; parseBytes(input.c_str(), '.', subnet, 4, 10); config.subnet = {subnet[0], subnet[1], subnet[2], subnet[3]}; } }

MAC адрес хранится у нас в виде массива байт. Его перезапись другим массивом производится с помощью функции memcpy

if (inputCommands.startsWith(F("mac"))) { byte mac[6]; parseBytes(inputCommands.substring(4).c_str(), ':', mac, 6, 16); memcpy(config.mac, mac, 6); }

Изменение адреса MQTT сервера

if (inputCommands.startsWith(F("server"))) { String server = inputCommands.substring(8); server.trim(); if (server.length() < 40) server.toCharArray(config.server, 40); }

В принципе теперь понятно, как производить получение, разбор и сохранение конфигурации в EEPROM микроконтроллера.

Как это выглядит на практике

Заливаем программу в микроконтроллер и подключаемся к Arduino по usb или через переходник. Открываем терминал и нас приветствуют краткой справкой с описанием доступных команд.

-

Настройки ESP32

 Arduino  Комментарии к записи Настройки ESP32 отключены
Дек 052020
 

АЦП в ESP32 http://www.bizkit.ru/2019/05/11/13827/

ESP32 и Ардуино https://habr.com/ru/post/404685/

ESP32:Примеры/Режим глубокого сна: пробуждение при помощи таймера http://wikihandbk.com/wiki/ESP32:%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B/%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BD%D0%B0:_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8_%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0

ESP32 и часы реального времени DS3231 http://digitrode.ru/computing-devices/mcu_cpu/2524-esp32-i-chasy-realnogo-vremeni-ds3231.html
Библиотека RTClib https://github.com/adafruit/RTClib
ESP32 и Flash память: записываем, храним и читаем постоянную информацию http://digitrode.ru/computing-devices/mcu_cpu/1746-esp32-i-flash-pamyat-zapisyvaem-hranim-i-chitaem-postoyannuyu-informaciyu.html#sel=18:10,18:12
ESP32 WROOM DevKit v1: распиновка, схема подключения и программирование http://wiki.amperka.ru/products:esp32-wroom-wifi-devkit-v1

ESP32:Прошивки/Установка платы ESP32 в IDE Arduino http://wikihandbk.com/wiki/ESP32:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_ESP32_%D0%B2_IDE_Arduino

Using the ESP32 with RTC DS3231 module https://www.hackster.io/shaddow1201/using-the-esp32-with-rtc-ds3231-module-de9d85

Полезное для работы с SIM800

 Arduino  Комментарии к записи Полезное для работы с SIM800 отключены
Дек 052020
 

GPS-трекер для авто с отправкой данных на сервер с использованием GSM/GPRS шилда https://cxem.net/arduino/arduino170.php

GPRS связь с сервером через SIM800L и Arduino https://2150692.ru/faq/62-gprs-svyaz-cherez-sim800%7C-i-arduino
AT соманды на русском https://www.otvetimpochemy.ru/sim800l-at-komandy-na-russkom/

GSM-модуль SIM800L: часть 2 — программирование, звонки, прием/отправка SMS, управление по SMS https://codius.ru/articles/GSM_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C_SIM800L_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_2

5 December, 2020 16:31

 Arduino  Комментарии к записи 5 December, 2020 16:31 отключены
Дек 052020
 

Используем Ардуино симулятор вместо самой платы

Симуляторы Ардуино позволяют новичкам и профессиональным проектировщикам учиться программировать и тестировать идеи.

Содержание[показать]

Моделирование событий

Моделирование событий в реальном времени было основой многих отраслей. На протяжении многих лет некоторые крупные процессы симуляции были областью аэронавтики и авиации. Сегодня симуляторы Ардуино позволяют всем новичкам и профессиональным проектировщикам учиться программировать и тестировать идеи, не опасаясь потери энергии впустую вместе со своими деньгами.

Симуляторы Arduino — отличные платформы для программистов и дизайнеров, которые хотят изучить основы проектирования и схемотехники. Успех таких программ связан с тем, что он предоставляет вам возможность учиться, не опасаясь повредить устройство. Кроме того, студенты, у которых могут возникнуть проблемы с приобретением электрооборудования, не имея понятия о том, как они будут функционировать, могут понять многие нюансы через пробы и ошибки с помощью этих симуляторов. Это сэкономит вам много денег и времени.

Еще одно большое преимущество симуляторов Ардуино заключается в том, что он поддерживает построчную отладку, поэтому пользователь точно знает, где и в какой строке он или она сделал что-то не так. Симуляторы существуют в различных формах и разработаны для совместимости с основными операционными системами — Windows, Linux и Mac OS. Поэтому, чтобы упростить поиск отличного симулятора Arduino, созданного для экосистемы вашего компьютера мы составили список самых популярных программ.

Симулятор Ардуино от PaulWare

PaulWare’s Arduino Simulator

Как следует из названия, этот симулятор Arduino был создан разработчиком по имени Пол. Симулятор с открытым исходным кодом и собрал свою собственную долю фанатов, которые одновременно добавляют свои идеи и создают учебники о том, как использовать симулятор. Этот бесплатный продукт был сделан преимущественно для экосистемы Windows и обеспечивает достаточную поддержку для новичков.

Основными компонентами, которые он обеспечивает для поддержки вашего проекта, являются светодиодный кратковременный выключатель, матричная клавиатура 4 на 4, матричная клавиатура 4 на 4 с ЖК-дисплеем, поворотный переключатель и т.д. YouTube видео предоставит вам достаточно информации для начала использования этого симулятора Arduino.

Для него также предусмотрен специальный раздел на форуме производителя Ардуино, на котором вы можете стать участником, чтобы узнать больше об обновлениях и схемах проектирования.

Simduino для iPad

Этот продукт — платный, разработанный для использования на экосистеме смарт-устройств Apple. Это комплексный симулятор, который позволяет вам узнать о программировании и электронике на платформе Arduino. Он обеспечивает достаточную поддержку большинства языков программирования Arduino C и может использоваться для запуска нескольких проектов в соответствии с потребностями пользователя.

Скачать на iTunes

Статьи и уроки по тегам
Статьи про АрдуиноArduino Статьи про Raspberry PiRaspberry Статьи про PythonPython Статьи про C++C++ Статьи про АндроидAndroid Статьи про PHPPHP Статьи про JavascriptJavascript Статьи про Visual Studio CodeVSC Статьи про IFTTTIFTTT Статьи про BlynkBlynk Статьи про BluetoothBluetooth Статьи про GitGit РоботыРоботы Умный домУмный дом АудиоАудио ДатчикиДатчики СветСвет МоторыМоторы

Эта программа имеет отличный рейтинг на iTunes. Хорошая поддержка помогает своим пользователям понять детали и описания, доступные пользователям на официальном сайте. Приблизительно за 2 доллара вы получите отличный Ардуино симулятор, совместимый с вашим iPad.

ArduinoSim

Скачать с sourceforge

Это кросс-платформенный симулятор Arduino, который выполняет то, что он обещает, обеспечивая отличную платформу для обучения программированию и дизайну схем. Хотя программа не имеет открытого исходного кода этот симулятор бесплатный и дает вам возможность работать в операционных системах Windows и Linux. ArduinoSim был создан на Python для интеграции с окружающей средой Arduino.

ArduinoSim был построен специально для научной и инженерной аудитории. И его пользовательская база обеспечила достаточное количество материалов для поддержки использования. Но надо понимать, что проект относится к области электротехники. Не забывайте также, что это абсолютно бесплатное решение.

Arduino Simulator для PC

Сайт: virtronics.com.au

Это также один из лучших симуляторов Arduino по нескольким причинам. Эти причины включают в себя его кросс-платформенные функции, эскизные проекты, отладочные эскизы и возможность удобно и легко разрабатывать сложные идеи. Может работать как на Windows так и для Linux. Пользователи также могут выбрать ЖК-дисплей и тип платы Arduino: Mega, Nano и Leonardo.

Важно отметить, что программа не с открытым исходным кодом, и его функции разрабатываются и дополняются его разработчиками. Существует также много вспомогательной документации и примеров проектов. К сожалению, продукт относительно дорогостоящий стоимостью около 20 долларов США. Но с такими большим количеством функций и отличным инструментом отладки, Arduino Simulator для ПК — отличный выбор, если вы готовы инвестировать немного ваших денег.

Emulare Arduino Simulator

Скачать Emulare

Заинтересованы в многозадачности Arduino? Тогда Emulare — ваш лучший выбор. Этот инновационный симулятор предоставляет пользователю возможность одновременного моделирования нескольких проектов Arduino без каких-либо сбоев. Он также объявлен как кросс-платформенный симулятор из-за того, что он поддерживает как операционные системы Linux, так и Windows.

Emulare был создан для, преимущественно, электротехнических проектов и оснащен богатой библиотекой объектов. Emulare сосредотачивается на микроконтроллерах ATMega, которые позволят вам встраивать целые схемы с элементами памяти AVR, кнопками, переключателями, таймерами, светодиодами и другими компонентами. Удивительно, но Emulare со всеми его функциями и компонентами абсолютно бесплатна и обладает достаточной поддержкой, чтобы помочь пользователям понять ее особенности.

Simulator for Arduino

Продукт, разработанный virtronics, является полнофункциональным симулятором, доступным для студентов и начинающих в мире электроники, всех тек, кто ищет отличный симулятор Arduino. Это кросс-платформенный симулятор, который поддерживается как операционными системами Linux, так и Windows.

Особенности этого симулятора и некоторые его преимущества включают: учебное пособие, освещающее основы скетчей Ардуино; тестирование набросков идей, чтобы увидеть рабочие шаблоны, отладить ваши соединения и разработать виртуальные презентации для новых клиентов. Также важно отметить, что Simulator for Arduino — это не приложение с открытым исходным кодом, но оно бесплатно.

Включить звук

Yenka

Скачать Yenka

Yenka — отличный симулятор, который студенты и опытные пользователи могут использовать для обучения и преподавания основ программирования и схем. Как и большинство Ардуино симуляторов из нашего списка, он оснащен всеми необходимыми функциями для проверки эскизов/идей, отладки ваших проектов и разработки сложных проектов без ввода аппаратного обеспечения в эксплуатацию.

Yenka широко используется преподавателями, преподающими основы электроники, но из-за стоимости студентам она может быть не по карману. Это кросс-платформенный симулятор, который работает как в операционной системе Linux, так и в Windows. Несмотря на стоимость программа может быть идеальным тренажером Ардуино для вашего личного использования.

AutoCAD 123D

Перейти на сайт Autodesk

Роль Autodesk в разработке электрических схем на протяжении многих лет нельзя переоценить. 123D — это еще одно из предложений компании Autodesk совместимых с Arduino. Во-первых, важно отметить, что 123D — это приложение САПР, которое имеет специальную функцию для проектирования схем. Поэтому при загрузке бесплатного приложения вы получите как приложение САПР, так и симулятор Ардуино.

Как и другие симуляторы, упомянутые выше, 123D — действительно отличный инструмент для изучения основ программирования Arduino и проектирования схем. Приложение работает на Windows и экосистеме Android. Оно также имеет очень большую базу ресурсов и поддержку (как и большинство продуктов Autodesk) для разработки схем или обучения с нуля. Это приложение настоятельно рекомендуется большинству пользователей.

LTSpice Arduino Simulator

Перейти на LTSpice

x450

Ис­ка­ли эпок­сид­ную смо­лу? Кли­кай­те

Про­да­вец: Арт­лайн Кре­а­ти­ви­ти. ОГР­НИП: 313334020600012

LTSpice — это бесплатный универсальный и точный симулятор схем с возможностью моделирования программ и проектов, разработанных для экосистемы Arduino. Симулятор поставляется с множеством функций, которые были разработаны, чтобы упростить симуляцию, и включают в себя его атрибуты схем и форм сигналов.

Это один из немногих симуляторов, который поддерживается как платформами Windows, так и Mac OS. Он очень рекомендуется большим количеством онлайн-ресурсов для облегчения процесса обучения. Как было сказано ранее, симулятор абсолютно бесплатный.

PSpice

Скачать PSpice

Каждый студент, занимающийся электротехникой и электроникой, должен был столкнуться с PSpice в течение месяцев, потраченных на изучение основ проектирования схем и программирования. Но для тех кто не знает что такое PSpice — это интуитивный симулятор, который можно использовать для моделирования Arduino из-за множества функций, интегрированных в приложение. PSpice поддерживается операционной системой Windows и Linux и поставляется в разных модулях или типах.

Студенты могут использовать PSpice Lite, который абсолютно свободен, чтобы изучить основы программирования Ардуино, в то время как компании, преподаватели и другие эксперты могут использовать платный PSpice. PSpice в настоящее время используется в различных отраслях промышленности — автомобилестроении, образовании, энергоснабжении и т.д.

Circuit Lab

Перейти на сайт Circuit Lab Arduino Simulator

Circuit Lab Arduino Simulator — простой схематичный и мощный инструмент моделирования. Этот симулятор был разработан после PSpice, и он был построен преимущественно для использования электриками и инженерами электроники. Его функции позволяют пользователю изучить внутреннюю работу Arduino, реализовать отладку проектов и схем проектирования.

Приложение Circuit Lab не является бесплатным, и это может быть ограничивающим фактором для студентов, которые ищут доступный симулятор Arduino для работы. Приложение работает как в операционных системах Windows, так и в Linux. Развитие программы держится на большом сообществе и имеет достаточное количество вспомогательных материалов, тематических исследований и примеров, которые рассказывают о его возможностях и использовании.

Симулятор EasyEDA

Скачать EasyEDA

Включить звук

Вот еще один из моих фаворитов благодаря своим особенностям, удобству использования и широкой поддержке основных операционных систем. EasyEDA хорош для обучения программированию и дизайну схем в Windows, Linux, Mac OS и Android — этим немногие могут похвастаться.

Это связано с ценой, которая может быть препятствием для некоторых. Помимо этого, существует множество учебных материалов, а также онлайн-сообщество, посвященное обсуждению возможностей EasyEDA.

Circuits-cloud Simulator

Перейти на сайт circuits-cloud.com

Среди всех приложений выше не было еще варианта моделирования в браузере. Тогда как Circuits-cloud — отличный симулятор Ардуино, который может быть использован кем-либо для изучения основ. Приложение разработано только с базовыми конструктивными особенностями, чтобы сделать эскиз и симуляцию веселой и легкой для понимания новичками. Приложение также бесплатное!

Systemvision

Перейти на сайт systemvision.com

Systemvision — еще один яркий облачный симулятор, который можно рассмотреть для симуляции схем Arduino. Это бесплатный онлайн-инструмент с функциями, которые вам помогут изучить и создать проекты. Также вы сможете поделиться своими идеями со своими сверстниками или клиентами, чтобы получать мгновенную обратную связь. Приложение вокруг себя собрало большое сообщество и имеет отличную поддержку со стороны создателей.

Proteus от Labcenter

Скачать Proteus Simulator

Это отличный симулятор Ардуино, который сочетает в себе простоту со множеством функций, для легкого моделирования Arduino. Программа совершила прорыв в различных отраслях, в том числе; автомобильной, интернете-вещей (IOT) и образовании. Совместима с Windows и Linux и стоит, конечно, дорого. Вы можете узнать больше о программе, версиях и сообществе на сайте программы labcenter.com.

Raspberry, OrangePi и Телеграмм бот

 Arduino  Комментарии к записи Raspberry, OrangePi и Телеграмм бот отключены
Дек 052020
 

Создаем бота https://electronicparts.ru/svoimi-rukami/raspberry-pi-i-telegram-sozdaem-bota-dlya-upravleniya-ustrojstvami.html
Распиновка OrangePI https://micro-pi.ru/orange-pi-pinout-pin-definition-gpio/#GPIO_26
Работа с пинами OrangePI https://orangepi.su/content.php?p=112
Установка Armbian https://docs.armbian.com/User-Guide_Getting-Started/

Удаленное управление Octoprint https://3dtoday.ru/blogs/maniak26/remote-control-octoprint-or-protect-me-fully/

Создаем бота Telegram и используем с Raspberry Pi https://arduinoplus.ru/bot-telegram-raspberry-pi/

Установка и настройка WiringOP/WiringPi на Orange Pi PC https://micro-pi.ru/wiringop-wiringpi-%D0%BD%D0%B0-orange-pi-pc/

WiringOP Library на Orange Pi. GPIO с использованием языка Cи. https://pcminipro.ru/orangepi/wiringop-wiringpi-na-orange-pi/
Гитхаб Телебот https://github.com/smartnode/telebot еще https://github.com/denzen84/telebot
CLI telegram-бот для отправки данных для Raspberry/Orange Pi https://forum.adsb.in/f25/cli-telegram-bot-dlya-otpravki-dannyh-dlya-raspberry-orange-pi-2214/