Дек 122018
 

Цветные графические сенсорные дисплеи Nextion

Используйте цветные графические дисплейные модули для отображения текста и изображений, анимаций, кнопок, переключателей, стрелочных индикаторов, прогресс баров и графиков. Многостраничность позволяет организовывать меню с выпадающими списками и даже интерактивные игры!

Всё это становится возможным благодаря мощному 32-х разрядному процессору и визуальной среде разработки Nextion Editor. С внешним миром дисплей взаимодействует с помощью резистивного сенсора касаний с собственным контроллером и интерфейса UART. Панель подключается всего по четырём проводам (два из которых — питание). Для обновления прошивки дисплея, помимо UART, предусмотрен разъем для microSD карты.

В зависимости от версии дисплеи оснащаются бОльшим объемом памяти, часами реального времени и даже собственными пинами GPIO, что позволяет использовать дисплей для управления устройствами такими как реле и т.д.

Видеообзор

Подключение и настройка

В комплекте с дисплеями Nextion идёт четырёхпроводной шлейф и плата-модуль USB to 2 pin connector.

  • Четырёхпроводной шлейф служит для подключения дисплея к питанию и управляющим пинам контроллера. Распиновка шлейфа:
    1. красный провод — питание 5 В
    2. чёрный провод — земля
    3. синий провод — пин TX дисплея. Подключается к RX микроконтроллера.
    4. жёлтый провод — пин RX дисплея. Подключается к TX микроконтроллера.
  • USB to 2 pin connector — используется для быстрого подключения питание дисплея с помощью кабеля USB (A — Micro USB) и четырёх-проводного шлейфа.

Демонстрационный режим

Дисплейные модули работают прямо из коробки с демонстрационной прошивкой. Для её старта достаточно подать питание на дисплей с помощью кабеля USB, переходной платы USB to 2 pin и четырёхпроводного шлейфа.

Установка среды Nextion Editor

Для работы с дисплеем необходимо установить и настроить среду разработки «Nextion Editor»

Для этого перейдите на официальный сайт дисплейных модулей «Nextion». Скачайте и установите последнюю версию среды.

Создание нового проекта в Nextion Editor

  1. Запустите среду «Nextion Editor»
  2. Создайте новый проект: File NEW , напишите название будущего проекта и нажмите кнопку Сохранить.Откроется окно Setting, с двумя вкладками: Device и Display.
  3. Во вкладке Device выберите линейку и модель дисплея. В качестве примера выберем дисплей из линейки Basic модели NX3224T024_011R
  4. Во вкладке Display выберите ориентацию дисплея и кодировку.Для поддержки кириллицы выбирайте кодировку iso-8859-5
  5. После всех манипуляций нажимайте кнопку OK.Перед вами откроется графическое окно разработки. Рассмотрим его элементы.

  • 1 — Главное меню.
  • 2 — Меню управления выравниванием и порядком элементов.
  • 3 — Библиотека элементов.
  • 4 — Область отображения.
  • 5 — Список страниц проекта
  • 6 — Библиотека изображений /Библиотека шрифтов.
  • 7 — Окно вывода результатов компиляции.
  • 8 — Окно для ввода кода, выполняемого при возникновении события.
  • 9 — Зона редактирования атрибутов выбранного элемента.

Добавление изображений

  1. Нажмите в окне «библиотека изображений» на иконку
  2. Выберите интересующее вас изображение на ПК и нажмите кнопку Открыть.В окне «библиотека изображений» появиться загруженное изображение.
  3. Выделите область отображение дисплея.
  4. В окне «зона редактирование атрибутов» в пункте sta измените поле solid color на image.
  5. В поле pic выберите интересующую вас картинку из «библиотеки изображений» и нажмите кнопку OKЕсли вы всё сделали правильно, в окне «область отображение дисплея» вы увидите вашу картинку.

Это значит всё получилось и можно смело переходить к прошивки дисплея.

Прошивка дисплейных модулей

Компиляция проекта

Перед прошивкой проект необходимо проверить не наличие ошибок — скомпилировать. Для этого нажмите кнопку Compile. В окне «вывода результатов компиляции» вы должны увидеть сообщение об успешной компиляции.Дисплейные модули Nextion поддерживают два вида прошивки:

  • Через последовательный порт UART
  • С помощью карты microSD.

Рассмотрим их подробнее.

Прошивка через UART

Для прошивки дисплея через UART понадобиться USB-Serial адаптер.

  1. Создайте и откомпилируйте ваш проект в «Nextion Editor»
  2. Подключите дисплей к USB-Serial адаптеру следующим образом:
    1. Питание дисплея +5V — к питанию USB-Serial адаптера
    2. Земля дисплея GND — к питанию USB-Serial адаптера
    3. TX дисплея — в RX USB-Serial адаптера
    4. RX дисплея — в TX USB-Serial адаптера
  3. Прошейте ваш дисплей нажав на кнопку . Процесс прошивки будет отображаться в окошке в программы и на дисплейном модуле.После окончания прошивки, загружаемый проект будет выполняться и отображаться на дисплейном модуле.

Прошивка через microSD

Прошивка через UART занимает достаточно долгое время и требует дополнительного UART-преобразователя. В связи с этим существует альтернативный способ прошивки дисплеев Nextion с помощью microSD карты.

  1. Создайте и откомпилируйте ваш проект в «Nextion Editor»
  2. Откройте папку с компилированными проектами: File Open builder folder
  3. Скопируйте файл с именем вашего проекта на microSD карту.
  4. Извлеките microSD-карту из вашего ПК и вставьте её в дисплей.
  5. Подключите питание на дисплей.
  6. Дождитесь окончания прошивки.
  7. Извлеките microSD-карту.

После всех выполненных действий, загружаемый проект будет выполняться и отображаться на дисплейном модуле.

Пример работы

Мини-игра

Соберите новую версию игры «Убей крота».

  1. Скачайте, распакуйте и откройте проект «мини-игра» для «Nextion Editor».
  2. Откомпилируйте проект и прошейте дисплейный модуль.
  3. Подключите дисплей через четырёхпроводной шлейф к Arduino. Чтобы избавиться от лишних проводов можно воспользоваться Troyka Shield .
    1. Питание дисплея +5V — к питанию Arduino
    2. Земля дисплея GND — к земле Arduino
    3. TX дисплея — к 8 пину Arduino
    4. RX дисплея — к 9 пину Arduino
  4. Скачайте и прошейте вашу Arduino скетчем для мини-игры.В данном примере воспользуемся библиотекой эмуляции Serial порта — SoftwareSerial.mini-game.ino
    // библиотека для эмуляции Serial порта #include <SoftwareSerial.h> // создаём объект mySerial и передаём номера управляющих пинов RX и TX // RX - цифровой вывод 8, необходимо соединить с выводом TX дисплея // TX - цифровой вывод 9, необходимо соединить с выводом RX дисплея SoftwareSerial mySerial(8, 9); // переменная для хранения посылки данных String data; void setup() { // открываем последовательный порт mySerial.begin(9600); } void loop() { // ждём данные от дисплея while (mySerial.available() > 0) { data += char(mySerial.read()); delay(2); } // если пришёл символ 'g' if (data == "g") { int c = 99; // обнуляем счётчик попаданий mySerial.print("n0.val=0"); // дописываем в посылку служебные символы конца команды comandEnd(); // цикл счётчика таймера for (int i = 0; i < 100; i++) { for (int j = 0; j < 15; j++) { mySerial.print("tsw p"); mySerial.print(j); mySerial.print(",0"); comandEnd(); mySerial.print("p"); mySerial.print(j); // все слоты дисплея закрашиваем матрёшками mySerial.print(".pic=5"); comandEnd(); } // функция для генерации случайных чисел randomSeed(analogRead(A0)); // генерируем случайное число // одна из 15 области экрана на дисплее int b = random(0, 15); mySerial.print("tsw p"); mySerial.print(b); mySerial.print(",1"); comandEnd(); mySerial.print("p"); mySerial.print(b); // появление картинки, на которую надо быстро нажать mySerial.print(".pic=3"); comandEnd(); // уменьшаем таймер на единицу и отправляем в дисплей c--; mySerial.print("j0.val="); mySerial.print(c); comandEnd(); data = ""; delay(500); } data = ""; mySerial.print("t0.txt=\"reset\""); comandEnd(); mySerial.print("tsw t0,1"); comandEnd(); mySerial.print("tsw m0,1"); comandEnd(); delay(2); } data = ""; } // функция отправки конца команды // команда поступающая в дисплей должна кончаться символами «0xFF0xFF0xFF» void comandEnd() { for (int i = 0; i < 3; i++) { mySerial.write(0xff); } }

После успешной прошивки модуля, можете наслаждаться игрой.

Линейки и модели дисплеев

Модель Линейка Размер Разрешение Тач панель Кол-во цветов Flash (MB) RAM (Byte)
NX3224T024_011R Базовая 2.4” 320×240 Резистивная 65536 4 3584
NX3224K028_011R Продвинутая 2.8” 320×240 Резистивная 65536 16 3584
NX4024K032_011R Продвинутая 3.2” 400×240 Резистивная 65536 16 3584
NX4832K035_011R Продвинутая 3.5” 480×320 Резистивная 65536 32 8192
NX4827K043_011R Продвинутая 4.3” 480×272 Резистивная 65536 32 8192
NX8048K050_011R Продвинутая 5.0” 800×480 Резистивная 65536 32 8192
NX8048K070_011R Продвинутая 7.0” 800×480 Резистивная 65536 32 8192

Ресурсы

QR Code - Take this post Mobile!
Use this unique QR (Quick Response) code with your smart device. The code will save the url of this webpage to the device for mobile sharing and storage.
Понравилось? Поделитесь:

:

Sorry, the comment form is closed at this time.